CASE STUDY: ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ ГОСУДАРСТВА

Ведущая энергетическая компания страны ощущала репутационный дефицит, который мешал повышению её биржевой капитализации.

Была поставлена задача: поднять уровень понимания компании и уровень комфорта во взаимодействии с ней в ключевых аудиториях, включая международное инвестиционное сообщество и других основных стейкхолдеров. Выполнение этой задачи должно было также способствовать созданию климата благоприятствия в процессе реализации широкомасштабной политики downstream компании на её целевых рынках.

Нами были проведены репутационные аудиты компании среди ключевых стейкхолдеров в пяти странах мира. Их результаты указали на то, что одним из основных способов достижения главной цели должен был стать вывод деятельности компании из тени государственной политики путём создания у ключевых аудиторий значительно лучшего понимания структуры, цели и функций компании, увеличения прозрачности деятельности её топ-менеджеров, разъяснения специфики корпоративной культуры компании мультипликаторам СМИ.

На основе репутационных аудитов были составлены карты репутационных рисков, намечены пути их минимизации и разработана долгосрочная стратегия, состоящая из коммуникационной платформы, подробного плана действий и регулярных замеров динамики изменений репутационной ситуации.

Реализация этой стратегии заняла 2 года. За это время были проведены масштабные road-shows на трёх континентах, включившие в себя как публичные, так и индивидуальные встречи с стейкхолдерами, ключевыми политиками, ведущими финансистами и представителями наиболее влиятельных СМИ.

В результате этой деятельности downstream активность компании натолкнулась лишь на разрозненное сопротивление политической оппозиции и конкурентов в тех странах, где она начала проводиться. В то же время, настороженность инвестиционного сообщества (hold) уступила место более позитивному настроению (buy), а среди голосов традиционных противников в СМИ стали появляться более реалистичные и рациональные позиции.