CASE STUDY: ГЛАС НАРОДА

Российская дочка международного концерна, лидера отрасли, инвестирует в России в строительство промышленных комплексов, связанных с добычей природного сырья. Аналогичные производства советской промышленности нередко развивались по принципу бездумного расходования запасов сырья, без внимания к ландшафту, природным экосистемам и даже здоровью людей. В одну из предвыборных кампаний политические конкуренты местной власти развернули кампанию слухов и клеветы, построенную на страхе людей перед экологическими монстрами советской эпохи. Выборы приходили и уходили, но страхи зажили своей жизнью. Инвестор встал перед необходимостью убедить ближайших соседей своего еще не начавшегося производства в том, что развитие проекта будет безопасным для природы и принесет ощутимые социальные преимущества региону.

Меры:

  • Карта ключевых игроков, способных влиять как на эскалацию, так и на урегулирование репутационного кризиса
  • Коммуникационная стратегия, направленная на то, чтобы наладить постоянный конструктивный диалог между компанией и ключевыми представителями стейкхолдеров
  • Посещение лидерами общественного мнения – в первую очередь негативно или критически настроенных по отношению к проектам инвестора – работающих предприятий компании в нескольких европейских странах с целью убедиться в действенности природоохранных технологий, применяемых компанией
  • Создание постоянно действующих площадок для личного непосредственного общения представителей компании и общественности
  • Многоэтапная работа в социальных сетях и СМИ

Результаты:

Интенсивное установление представителями компании долговременных личных контактов с большим числом лидеров общественного мнения привело к постоянно растущему числу добровольных «адвокатов» компании. Псевдоэкологические аргументы противников инвестиционного проекта последовательно опровергнуты. Противники проекта либо стали его сторонниками, либо открыто признали свою политическую мотивацию. Таким образом, мобилизационный потенциал протестных масс понизился на порядки. Негативная известность инвестиционного проекта не вышла за пределы муниципальной единицы.